Гдз по Обществознанию 7 Класс Кравченко Учебник

      Комментарии к записи Гдз по Обществознанию 7 Класс Кравченко Учебник отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Гдз по Обществознанию 7 Класс Кравченко Учебник. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Гдз по Обществознанию 7 Класс Кравченко Учебник.rar
Закачек 556
Средняя скорость 7592 Kb/s

Гдз по Обществознанию 7 Класс Кравченко Учебник

. i .•;•Ы . ••: О « М >ljU & $ b .

А.И. Кравченко, Е.А. Певцова

Учебник для 7 класса

Рекомендовано Министерством образования и науки

Российской Федерации (экспертиза РАН и РАО 2006 г.)

МОСКВА «РУССКОЕ СЛОВО»

Авторы методического аппарата — И.С. Хромова, И.В. Козленко

Художественное оформление и макет — И.В. Тырданов

В оформлении использованы репродукции:

Н. Дмитриев-Оренбургский «Генерал М.Д. Скобелев на коне», 1883 г. (с. 64);

А. Максимов «В усадьбе князя», 1907 г. (с. 115);

А. Попов «Балаганы в Туле», 1873 г. (с. 166);

А. Корзухин «В воскресный день», 1884 г. (с. 172);

В. Суриков «Взятие снежного городка», 1891 г. (с. 185);

А. Васнецов «В горнице древнерусского дома московских времен», 1910-е гг. (с. 207)

Кравченко А.И., Певцова Е.А.

К 78 Обществознание: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. — 11-е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово —РС», 2009. — 224 с.: ил.

В учебнике рассказывается о мире человеческих отношений, личности подростка, излагаются основы поведения, говорится о тех проблемах, с которыми приходится сталкиваться подростку.

© ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2002, 2009

Все права защищены

Глава 1. Личность подростка

§ 1. Переходный в о з р а с т .

§ 2. Задачи и трудности подросткового в о зр а ста .

§ 3. Быть в зр о сл ы м .

§ 4. Физические изменения у подростков .

§ 5. Психологический портрет личности:

темперамент и характер .

§ б. Психологический портрет личности:

интеллект, эмоции и чувства.

§ 7. Самооценка подростка .

§ 8. Выдающаяся личность.

§ 9. Лидер и его качества.

Глава 2. Подросток в социальной среде

§ 10. Социальная среда подростка.

§ 11 . Подросток в гр уп п е .

§ 12. Межличностные отношения.

§ 14. М ир знакомых и незнакомых л ю д е й .

§15 . Социальный портрет м олодеж и .

Глава 3. Подросток и закон

§ 16. Юридические границы

§ 17. Подросток как граж данин .

§ 18. Подросток и его п рава .

§ 19. Опасный путь преступной ж и з н и .

Глава 4. О браз жизни подростков

§ 20. Подросток в обществе риска .

§21 . Проблема одиночества .

§22 . Подростковая культура .

§ 24. Досуг и отды х.

Глава 5. Подросток и его жилая среда

§ 26 —27. Город и с е л о .

§ 2 8 —29. Мой дом, мое ж и ли щ е .

В этом году вы продолжите изучение предмета «Обществознание», с которым познакомились в 6 классе. Напом­ ним, что в прошлом году, изучая данный предмет, вы обрати­ лись к таким темам, как человек и общество, экономическая, социальная, политическая и духовная сферы общественной жизни человека.

Подростковый возраст (а это именно тот период, в котором вы все сейчас находитесь) очень сложный, но необычайно важный период для становления личности человека. Поэтому мы хотим помочь вам с наименьшими потерями и с наиболь­ шей пользой пройти этот непростой временной промежуток.

Что такое подростковый возраст, какие опасности он таит, какие возможности он предоставляет, как сделать так, чтобы эти опасности предельно уменьшить, а возможности полно­ стью реализовать, как вести себя в коллективе сверстников, со взрослыми, учителями? На эти и многие другие вопросы мы пытаемся дать объяснение в учебнике.

Учебник состоит из глав и параграфов. Каждый параграф включает текст, в котором изложено основное содержание учебного материала.

Текст параграфа разделен на смысловые части подзаголовка­ ми. Это поможет выделить главные вопросы изучаемой темы, их последовательность и при необходимости найти нужный мате­ риал.

В тексте помещены важные для усвоения его содержания рубрики. Так, рубрика «Советуем запомнить» окажется полез­ ной для работы с основными понятиями курса «Обществознание». Это своеобразный словарь, на основе которого можно выполнять задания к параграфу.

Рубрика «Обратимся к закону» включает фрагменты зако­ нов и используется при изучении правового материала. Она учит читать и понимать содержание законов, которые касаются человека, гражданина, подростка. Это поможет вам осваивать правовые нормы, составляющие основы взрослой жизни.

Кроме того, вы встретитесь с рубриками «Интересные фак­ ты» и «Дополнительное чтение», поясняющие и расширяю­ щие основной текст параграфа фактами истории и современ­ ности. Их можно использовать для участия в дискуссии на уроке, а также для подготовки сообщений. Рубрика «Как гово­ рят психологи. » знакомит вас с исследованиями ученыхпсихологов. Рубрика «Подведем итоги» содержит выводы по теме.

Задания для домашней работы включают вопросы для само­ проверки (рубрика «Проверьте свои знания»). Они требуют ос­ мысления рассмотренных в параграфе вопросов. После заданий для самопроверки предложена вторая часть заданий практиче­ ского характера в рубрике «Практикум». Они направлены на использование, применение имеющихся знаний в разных видах деятельности и жизненных ситуациях (решение правовых за­ дач и анализ ситуаций, сочинение-рассуждение по актуальной проблеме, проведение мини-исследования поведения людей в обществе в форме опроса родителей, сверстников, подготовка мини-проектов и др.).

При выполнении некоторых заданий рекомендуется пользоваться учебниками по истории, географии, праву, а так­ же словарями, материалами печати, радио, телевидения в ка­ честве справочного материала.

Задания практикума можно выполнять индивидуально или объединившись в группы.

Авторы учебника не могут дать готовые рецепты, мы рас­ считываем на то, что материалы этой книги станут для вас пищей для размышлений, основой для самостоятельных действий.

Кого считать подростком?

Возраст человека — это не только число прожитых лет, ре­ гулярно отмечаемых в семейном кругу по поводу дня рожде­ ния, но и определенное положение в обществе. Оно связано

с новыми правами, обязанностями, ответственностью.

В психологии и педагогике принято под подростковым возрастом понимать возраст от 11 (12) до 15лет, что соответ­ ствует среднему школьному возрасту учащихся 5—8 классов. Этот период называют переходным от детства к взрослой жиз­ ни (юности). От подростков окружающие ожидают более зре­ лых поступков, на них возлагают больше надежд, с ними чаще

советуются, доверяют, с них больше требуют. В детстве пове­ дение ребенка контролировали родители, а взрослая жизнь требует принятия собственных решений. Приходится пере­ сматривать свое отношение к миру, принимать и самостоя­ тельно вырабатывать ценности, мировоззрение, идеалы.

Наряду со словом подросток применяется сравнительно но­ вое слово тинейджер. Оно произошло от двух английских слов: teens — период от 13 до 19 лет, age — возраст. В США и Англии подростков нередко называют просто «тинами».

В этом возрасте происходят важные физиологические изме­ нения (одно из них — наступление половой зрелости), которые влекут за собой определенные психологические изменения: по­ являются влечение к противоположному полу, агрессивность, зачастую без причины, проявляются склонность к необдуманно­ му риску и неумение оценить степень его опасности, подчеркну­ тое стремление к независимости и самостоятельности.

Особенности подросткового возраста

Ученые убеждены, что «правильный» возраст, когда ребе­ нок во всем слушается взрослых, продолжается до 10—11 лет. В 1 —10 лет маленький человек во всем подражает старшим наставникам. Совсем иное дело — старший подросток, всту­ пивший в период от 13 до 15 лет.

Старший подростковый период называют еще «трудным воз­ растом» или «переломным периодом». Именно в это время «пра­ вильное» поведение сменяется «неправильным». Взрослеющий человек пытается поступать вопреки тому, что предписывают правила или предлагают взрослые. Непокорность — это своеоб­ разная проба пера. Подросток занят важной работой — воспита­ нием в себе самостоятельности, независимости. Естественно, что подобная работа не проходит без осложнений и ошибок.

На этом этапе родители не узнают своего ребенка — на­ столько сильно он меняется. От почти полного послушания, свойственного малым детям, подростки часто переходят вна­ чале к сдержанному непослушанию, а затем и к скрытому не­ повиновению родителям. Если раньше, будучи ребенком, он смотрел на мир глазами своих родителей, то теперь у подрост­ ка выстраивается параллельная система ценностей и взглядов

Кравченко А. На этом данная статья подошла к завершению. Следите за обновлениями на нашем сайте. Получить дополнительную информацию, а также задать свои вопросы можно в комментариях.


Статьи по теме