Конспекты музыкальных Занятий в Детском Саду

      Комментарии к записи Конспекты музыкальных Занятий в Детском Саду отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспекты музыкальных Занятий в Детском Саду. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы дружим с музыкой», позволяет выявить у детей данного возраста уровень развития у них музыкальных способностей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность.

занятие рекомендуется проводить в конце учебного года как итоговое.

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.

Задачи:

— формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни;

— формировать понятие о музыкальном термине «трио» (авторская разработка);

— развивать тембровый и динамический слух; умение слышать изменения характера и темпа в музыке;

— развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их с характером музыки;

— развивать внимание в процессе слушания музыки;

— развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения;

— воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;

— воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;

— воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.

Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом песенкой ( поёт, дети подпевают, выполняя движения по тексту):

Прямо к нам в окошко,

И упало солнышко

Нам с тобой в ладошку.

Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!

А сейчас предлагаю вам поздороваться этой песенкой с гостями.

Музыкальный руководитель: Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку. Пойдёмте, погуляем. Но ходить по дорожке мы будем не простым шагом, а хороводным:

Дети по дорожке гуляют,

Хороводный шаг выполняют.

Носочки тянут, мягко ступают,

Друг другу на пятки не наступают. (авторская разработка).

Музыкальный руководитель: А теперь мы будем так гулять:

Шаг с поскоком выполнять.

Будем на каждой ножке

Прыгать понемножку. ( авторская разработка).

Музыкальный руководитель: А сейчас поучимся держать равновесие. Посмотрите ( говорит слова, одновременно выполняя движение):

Камень дети положили ( русский поклон),

Ножкой сильно придавили.

Нужно камень приподнять

И немножко подержать.

Ах, какой тяжёлый камень:

Еле-еле поднимаем ( медленно поднимают ногу):

1,2,3,4… ( держит ногу на весу),

На дорожку положили ( опускает ногу).

Музыкальный руководитель: Нужно ножкам отдохнуть-

Мы послушаем чуть-чуть.

Дети проходят на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята! Весеннему солнышку и теплу рады не только люди, но и лесные жители: мишка, зайка и мышонок. Собрались они на лесной полянке и решили поиграть на музыкальных инструментах. Как вы думаете, на каком музыкальном инструменте будет играть мишка? (на бубне и барабане); зайчик? (на ложках и ксилофоне); мышонок? (на колокольчике).

(после каждого ответа, дети играют каждый на своём инструменте).

С детьми проводится музыкально- дидактическая игра «Зверюшки-музыканты».

(музыкальный руководитель играет мелодию в разных регистрах сначала отдельно, а затем совмещая их: низкий-высокий, а дети отбивают ритм на тех инструментах, в каком регистре звучит данная мелодия).

Затем с детьми проводится музыкально-дидактическая игра «Будь внимательным».

( дети движениями показывают темп, настроение, динамику мелодии):

А) темп : медленный- «рыба плавает»;

быстрый — «рыба прячется» ( за стульчик).

Б) настроение : весело- притопывают, руки «полочкой»;

грустно- гладят свою шею.

В) динамика : громко- хлопают;

тихо- «щёлкают» пальцами.

Музыкальный руководитель (просыпаясь): Ой, а Вы кто?

Фея (воспитатель): Я- добрая Фея Музыки. Своими волшебными музыкальными звуками я делаю нашу Землю сказочно- красивой, наполняю её светом и теплотой…

Музыкальный руководитель: Добрая Фея, а не могли бы Вы мне помочь и сделать так, чтобы мои дети хорошо пели?

Фея: Но ваши ребята и так умеют неплохо петь. Но чтобы их голосочки звенели ещё звонче и веселее, им поможет в этом вот этот музыкальный инструмент, а мелодия, сыгранная на нём, будет ключиком к тем песням, которые они будут петь (отдаёт металлофон музыкальному руководителю; музыкальный руководитель «просыпается»).

Музыкальный руководитель: Вот такой сон мне приснился. А вот и «волшебный» музыкальный инструмент, который должен помочь вашим голосочкам петь так, как будто звенят хрустальные бубенчики. Но прежде, я должна вам напомнить, что наш язычок должен быть остреньким, как карандашик, чтобы мы могли чётко пропевать слова ( обводит пальцем свой язык), а также ваш ротик должен быть круглым, чтобы петь культурным красивым звуком ( обводит круглый рот пальцем).

Дети повторяют за педагогом движения.

Музыкальный руководитель: А теперь можно распеть наши голосочки: какой песенкой- отгадайте.( играет на металлофоне песенку «Бубенчики» Е. Тиличеевой. Дети отгадывают).

Жили-были три весёлых бубенчика: Динь, Дан, Дон. И у каждого из них была своя песенка. Бубенчик Динь пел самым тоненьким, высоким голоском. «Динь-динь» звенела его песенка (играет «си 1» на металлофоне). Средний бубенчик Дан тоже пел свою песенку средним голоском ( играет «соль 1» на металлофоне). А у бубенчика Дон голосок был потолще, пониже, чем у его друзей и его песенка «Дон-дон» звучала по-другому ( играет «ми 1» на металлофоне).

Дети исполняют распевку «Бубенчики» Е. Тиличеевой всей группой, показывая рукой высоту звука (Н. Ветлугина, Музыкальный букварь, М.: Музыка, 1985 ).

Музыкальный руководитель: А сейчас, с помощью нашего «волшебного» металлофона, я вам буду загадывать музыкальные загадки. Кто песенку отгадает- тот её и исполняет.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки».

(музыкальный руководитель наигрывает на металлофоне мелодии знакомых детям песен; дети их отгадывают и исполняют сольно, дуэтом, группами по одному куплету).

Музыкальный руководитель: А теперь у нас небольшая музыкальная пауза. Пусть наши голосочки пока отдохнут, а я вам расскажу одну историю о трёх сестрёнках каждую из которых звали «О» (свой рассказ педагог сопровождает показом иллюстраций) Авторская разработка.

В волшебной музыкальной стране жили три девочки, три сестрёнки, очень похожие друг на друга и звали их: маленькая О, средняя О и старшая О. Они очень любили петь и каждый новый день у них всегда начинался с песенки.

Вот и сегодня первый солнечный лучик заглянул в спаленку маленькой О и, согревая её своим теплом, замер на её щёчке. Маленькая О открыла глазки, улыбнулась лучику, спрыгнула с кроватки, надев башмачки, выбежала на крылечко. О-о-о.! Как хорошо было кругом, что она сразу запела песенку своим высоким голосочком.

А в это время солнечный лучик уже заглянул в спаленку к средней девочке О. Она сладко потянулась, но, услышав знакомую песенку, надела туфельки и быстро побежала на голосок своей младшей сестрички. Ох,

Как красиво было кругом! И они вдвоём стали петь свою весёлую песенку .

Лучик в это время заглянул в окошечко к старшей О, пощекотал

её носик. Она чихнула и проснулась: «Ох, как долго я спала .А ведь мои сестрички уже ждут меня. Я слышу их весёлую песенку!

Спрыгнув с кроватки, она побежала к своим сестрёнкам. Ох. Кругом летали бабочки, а в листве деревьев весело щебетали птички. И три сестрёнки, три О, взявшись за ручки, напевая свою любимую песенку, побежали купаться к весёлому звонкому ручейку. И их песенку было слышно далеко-далеко-о-о-о-…

Когда песню исполняют три человека, то такое исполнение называется «трио».Кто хочет втроём спеть один куплет песенки о весне?

Трое детей исполняют 1 куплет песни «Пришла весна» Е. Тиличеевой.

Далее разучивается следующий куплет этой же песни.

Музыкальный руководитель: А теперь я всех ребяток

Попрошу в кружочек встать

И весёлый, быстрый танец

Музыкальный руководитель: Приглашаю детвору

На весёлую игру:

Я за всеми наблюдаю-

Самых ловких выбираю !

Музыкальный руководитель: Ребята! Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами снова побывали в мире волшебных звуков. Музыка помогала нам петь, танцевать, играть. От этого наши движения становились более красивыми, изящными, грациозными, а голосочки звонкими и чистыми, такими же прекрасными, как и волшебные музыкальные звуки вот этого музыкального инструмента. И мне бы хотелось, чтобы вы всегда дружили с музыкой, потому что « если дружат музыка и дети, ничего прекрасней нет на свете!».

Музыкальный руководитель дарит детям на группу набор музыкальных инструментов.

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста в детском саду. На этом данная статья подошла к завершению. Следите за обновлениями на нашем сайте. Получить дополнительную информацию, а также задать свои вопросы можно в комментариях.


Статьи по теме