Точное Изложение Православной Веры

      Комментарии к записи Точное Изложение Православной Веры отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Точное Изложение Православной Веры. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Точное Изложение Православной Веры.rar
Закачек 2978
Средняя скорость 4779 Kb/s

Дамаскин - Точное изложение православной веры - Духовная сокровищница

Преподобный Иоанн Дамаскин — Точное изложение православной веры — Духовная сокровищница

Преподобный Иоанн Домаскин — Точное изложение православной веры — Духовная сокровищница — Содержание

  • ГЛАВА I О том, что Божество непостижимо и что не должно делать исследований и обнаруживать любопытство относительно того, что не передано нам святыми пророками, апостолами и евангелистами
  • ГЛАВА II О том, что может быть выражено речью и что не может, и о том, что можно узнать и чего нельзя
  • ГЛАВА III Доказательство того, что Бог Существует
  • ГЛАВА IV О том, что есть Бог? О том, что Божество — непостижимо
  • ГЛАВА V Доказательство того, что Бог — один, а не много богов
  • ГЛАВА VI О Слове и Сыне Божием, доказательство, заимствованное из разума
  • ГЛАВА VII О Святом Духе, доказательство, заимствованное из разума
  • ГЛАВА VIII О Святой Троице. О различии трех Ипостасей; и о деле, и разуме, и мысли
  • ГЛАВА IX О том, что говорится о Боге
  • ГЛАВА X О Божественном соединении и разделении
  • ГЛАВА XI О том, что говорится о Боге телесным образом
  • ГЛАВА XII О том же. Еще о Божественных именах, подробнее
  • ГЛАВА XIII О месте Божием и о том, что одно только Божество неописуемо. О месте Ангела и души и о неописуемом
  • Свод [сказанного] о Боге: и Отце и Сыне и Святом Духе. И о Слове и Духе.
  • ГЛАВА XIV Свойства Божественной природы
  • ГЛАВА I (15) О веке
  • ГЛАВА II (16) О творении
  • ГЛАВА III (17) Об Ангелах
  • ГЛАВА IV (18) О диаволе и демонах
  • ГЛАВА V (19) О видимом творении
  • ГЛАВА VI (20) О небе
  • ГЛАВА VII (21) О свете, огне, светилах, как солнце, так луне, так и звездах
  • ГЛАВА VIII (22) О воздухе и ветрах
  • ГЛАВА IX (23) О водах. О морях
  • ГЛАВА X (24) О земле и о том, что из нее рождается
  • ГЛАВА XI (25) О рае
  • ГЛАВА XII (26) О человеке.
  • ГЛАВА XIII (27) Об удовольствиях
  • ГЛАВА XIV (28) О печали
  • ГЛАВА XV (29) О страхе
  • ГЛАВА XVI (30) О гневе
  • ГЛАВА XVII (31) О способности воображения
  • ГЛАВА XVIII (32) О чувстве
  • ГЛАВА XIX (33) О мыслительной способности
  • ГЛАВА XX (34) О способности помнить
  • ГЛАВА XXI (35) О внутреннем слове и произносимом
  • ГЛАВА XXII (36) О страсти и деятельности (энергии)
  • ГЛАВА XXIII (37) Об энергии [действии или деятельности]
  • ГЛАВА XXIV (38) О добровольном и невольном
  • ГЛАВА XXV (39) О том, что находится в нашей власти, то есть о свободном решении
  • ГЛАВА XXVI (40) О том, что случается
  • ГЛАВА XXVII (41) О том, по какой причине мы произошли со свободной волей
  • ГЛАВА XXVIII (42) О том, что не находится в нашей власти.
  • ГЛАВА XXIX (43) О Промысле
  • ГЛАВА XXX (44) О предвидении и предопределении
  • ГЛАВА I (45) О Божественном домостроительстве и о попечении в отношении к нам, и о нашем спасении
  • ГЛАВА II (46) Об образе зачатия Слова и о Божественном Его воплощении
  • ГЛАВА III (47) О двух естествах, против монофизитов
  • ГЛАВА IV (48) Об образе взаимного общения свойств
  • ГЛАВА V (49) О числе естеств
  • ГЛАВА VI (50) О том, что все Божеское естество в Одной из Своих Ипостасей соединено со всем человеческим естеством, а не часть с частью
  • ГЛАВА VII (51) О единой Бога Слова сложной Ипостаси
  • ГЛАВА VIII (52) К тем, которые выведывают: возводятся ли естества Господа под непрерывное количество, или под разделенное
  • К тем, которые спрашивают: под непрерывное ли количество возводятся два естества, или под разделенное
  • ГЛАВА IX (53) Ответ на то: нет ли естества, лишенного ипостаси
  • ГЛАВА X (54) О Трисвятой песни
  • ГЛАВА XI (55) Об естестве, которое созерцается в роде и в неделимом, и о различии как соединения, так и воплощения; йотом, каким образом должно понимать [выражение]: «Единое естество Бога Слова — воплощенное»
  • ГЛАВА XII (56) О том, что Святая Дева — Богородица; против несториан
  • ГЛАВА XIII (57) О свойствах двух естеств
  • ГЛАВА XIV (58) О [двух] волях и свободах Господа нашего Иисуса Христа
  • ГЛАВА XV (59) О действованиях, которые имеют место в Господе нашем Иисусе Христе
  • ГЛАВА XVI (6о) Против тех, которые говорят, что если человек — из двух естеств и с двумя действованиями, то необходимо говорить, что во Христе было три естества и столько же действований
  • ГЛАВА XVII (61) О том, что естество плоти Господа и воля обожествлены
  • ГЛАВА XVIII (62) Еще о [двух] волях, и свободах, и умах, и знаниях, и мудростях
  • ГЛАВА XIX (63) О богомужном действовании
  • ГЛАВА XX (64) Об естественных и беспорочных страстях
  • ГЛАВА XXI (65) О неведении и рабстве
  • ГЛАВА XXII (66) О преуспеянии
  • ГЛАВА XXIII (67) О боязни
  • ГЛАВА XXIV (68) О молитве Господней
  • ГЛАВА XXV (69) Об усвоении
  • ГЛАВА XXVI (70) О страдании тела Господня и бесстрастии Его Божества
  • ГЛАВА XXVII (71) О том, что Божество Слова пребыло неразделенным от души и тела даже и во время смерти Господа и что сохранилась единая Ипостась
  • ГЛАВА XXVIII (72) О тлении и гибели
  • ГЛАВА XXIX (73) О сошествии во ад
  • ГЛАВА I (74) О том, что было после воскресения
  • ГЛАВА II (75) О сидении одесную Отца
  • ГЛАВА III (76) Против тех, которые говорят, что если Христос — два естества, то вы или и твари служите, поклоняясь сотворенному естеству, или одно естество называете достойным поклонения, а другое — не достойным его
  • ГЛАВА IV (77) Почему вочеловечился Сын Божий, а не Отец и не Дух и в чем Он преуспел, вочеловечившись?
  • ГЛАВА V (78) К тем, которые спрашивают: сотворенна ли Ипостась Христа, или несозданна?
  • ГЛАВА VI (79) О том, когда Христос был [так] назван?
  • ГЛАВА VII (8о) К тем, которые спрашивают: два ли естества родила Святая Богородица и два ли естества висели на кресте?
  • ГЛАВА VIII (8ι) Каким образом Единородный Сын Божий называется Перворожденным?
  • ГЛАВА IX (82) О вере и крещении
  • ГЛАВА X (83) О вере
  • ГЛАВА XI (84) О Кресте, где еще и о вере
  • ГЛАВА XII (85) О поклонении на восток
  • ГЛАВА XIII (86) О Святых и [Пре]чистых Таинствах Господних
  • ГЛАВА XIV (87) О родословии Господа и о Святой Богородице
  • ГЛАВА XV (88) О чествовании святых и их мощей
  • ГЛАВА XVI (89) Об иконах
  • ГЛАВА XVII (90) О Писании
  • ГЛАВА XVIII (91) О том, что говорится о Христе
  • ГЛАВА XIX (92) О том, что Бог не виновник зол
  • ГЛАВА XX (93) О том, что не два начала
  • ГЛАВА XXI (94) Зачем Бог, зная наперед, сотворил имеющих грешить и не раскаиваться?
  • ГЛАВА XXII (95) О законе Божием и законе греха
  • ГЛАВА XXIII (96). Против иудеев, о субботе
  • ГЛАВА XXIV (97) О девстве
  • ГЛАВА XXV (98) Об обрезании
  • ГЛАВА XXVI (99) Об антихристе
  • ГЛАВА XXVII (100) О воскресении
  • ПРИЛОЖЕНИЕ I. Примечания
  • ПРИЛОЖЕНИЕ II. Примечания богословского, философского, исторического характера
  • ПРИЛОЖЕНИЕ III. Систематический Библейский указатель мест, затрагиваемых в «Точном изложении православной веры»
  • ПРИЛОЖЕНИЕ IV Алфавитный указатель собственных (небиблейских) имен лиц, встречающихся в «Точном изложении православной веры»

Преподобный Иоанн Дамаскин — Точное изложение православной веры — Духовная сокровищница — Предисловие переводчика

До времен преподобного Иоанна Дамаскина появились следующие опыты более или менее систематического изложения христианских догматов веры. 1) Первым опытом довольно полного собрания и обозрения догматов веры и научного их исследования и изложения являются Строматы Климента Александрийского ( 217). Но в этом сочинении догматические вопросы не отделены от других: исторических, нравственных, философских, между частями его нет внутренней связи и последовательности. Притом, имея в виду при посредстве философии сообщить истине христианской Церкви вид более совершенный, оживленный и разнообразный, Климент иногда дает перевес философскому элементу в ущерб вере. Вообще систематической наукой о догматах веры Строматы не могут быть названы.

Точное изложение православной веры — Преподобный Иоанн Дамаскин. На этом данная статья подошла к завершению. Следите за обновлениями на нашем сайте. Получить дополнительную информацию, а также задать свои вопросы можно в комментариях.


Статьи по теме