Вступление Сочинение по Поэме Мцыри

      Комментарии к записи Вступление Сочинение по Поэме Мцыри отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Вступление Сочинение по Поэме Мцыри. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Инструкции».

Вступление Сочинение по Поэме Мцыри.rar
Закачек 1284
Средняя скорость 6010 Kb/s

Вступление Сочинение по Поэме Мцыри

Сочинение на тему «Мцыри-герой-борец».

Среди русских поэтов М. Ю. Лермонтов занимает особое место. Поэтический мир Лермонтова — стихия мощного человеческого духа, отвергающего пошлую мелочность повседневности. В литературном наследии Лермонтова поэмам принадлежит особое место. За двенадцать лет творческой жизни он написал полностью или частично, если считать незавершенные замыслы, около тридцати поэм. Он сумел продолжить и утвердить художественные открытия Пушкина и во многом предопределил дальнейшие судьбы этого жанра в русской поэзии. Поэмы Лермонтова явились высшей точкой развития русской романтической поэмы послепушкинского периода. Поэма «Мцыри» — одно из последних классических произведений в русской романтической поэзии.

В 1837 году М. Ю. Лермонтов был сослан на Кавказ. Проезжая по Военно-Грузинской дороге, он увидел остатки существовавшего когда-то монастыря. Там, среди развалин и могильных плит, он встретил дряхлого старика, который рассказал поэту о своей судьбе. Будучи ребенком, он попал в плен. Мальчик тосковал по родине и страстно мечтал вернуться. Но рутинная жизнь монастыря постепенно приглушила тоску. Пленник втянулся в однообразную жизнь послушника и так и не смог осуществить заветную мечту. М. Ю. Лермонтов в течение десяти лет до этого события вынашивал идею создания поэмы об иноке, рвущемся на свободу. И рассказ старика был настолько созвучен с мыслями поэта, что помог воплотить замысел в замечательную поэму «Мцыри». Поэма появилась на свет в 1839 году. «Мцыри» – самое романтическое и автобиографичное произведение Лермонтова. В биографиях Лермонтова и его литературного героя Мцыри много похожих фактов, событий, переживаний. В. Г. Белинский писал: «Мцыри. любимый идеал нашего поэта», «… Что за исполинская натура у этого Мцыри!» По мнению критика, образ Мцыри явился отражением собственной личности поэта. Романтический герой поэмы — это герой-борец, активно, хотя и бесплодно протестующий против насилия над личностью. Ему не удалось добраться до » родной страны», » где люди вольны, как орлы». Конечно, Лермонтов понимал, что свобода личности — это лишь романтическая, невыполнимая мечта. Однако он преследовал вполне конкретную цель, изображая трагическую судьбу Мцыри. Поэт прославляет саму попытку поиска путей к личной свободе, поет гимн могуществу человеческой воли, воспевает мужество и мятежную душу героя, вступившего в борьбу с насилием. И здесь важны не сами результаты борьбы, в которой предельно трагическое завершение, а помыслы мятежного героя, его смелая попытка обрести личную свободу. Мцыри не только герой, но и исповедальный рассказчик.

Поэма состоит из вступления, краткого рассказа автора о жизни Мцыри и исповеди героя. Сюжет поэмы составляют не внешние факты жизни Мцыри, а его переживания. Все события трёхдневных скитаний Мцыри показаны через его восприятие. Особенности сюжета и композиции позволяют сосредоточить внимание читателя на характере центрального героя.

Автор не раскрывает характера мальчика, попавшего в монастырь: он только рисует его физическую слабость и пугливость, а затем дает несколько штрихов его поведения, и личность пленника-горца вырисовывается отчетливо. Он вынослив, горд, недоверчив, потому что видит в окружающих монахах своих врагов, ему с самых ранних лет знакомы недетские чувства одиночества и тоски. Есть и прямая авторская оценка поведения мальчика, усиливающая впечатление, — Лермонтов говорит о его могучем духе, унаследованном от отцов. Лермонтов не дает подробного описания монастырской жизни Мцыри, однако, мы понимаем, что для героя монастырь — символ неволи, тюрьма с сумрачными стенами и “кельями душными”. Остаться жить в монастыре — означало для него навсегда отказаться от родины и свободы, быть обреченным на вечное рабство и одиночество.

Кавказский пейзаж введен в поэму главным образом как средство раскрытия образа героя. Презирая свое окружение, Мцыри чувствует лишь родство с природой. Заключенный в монастырь, он сравнивает себя с бледным типичным листком, выросшим меж сырых плит. Вырвавшись на волю, он вместе с сонными цветами поднимает голову, когда озолотился восток. Дитя природы, он припадает к земле и узнает, как сказочный герой, тайну птичьих песен, загадки их вещего щебетания. Ему понятен спор потока с камнями, дума разъединенных скал, жаждущих встречи. Взор его обострен: он замечает блеск змеиной чешуи, и отливы серебра на шерсти барса, он видит зубцы далеких гор и бледную полосу «меж темным небом и землей». Природа родственна герою, и зов свободы оказывается непреодолимым: песню о любви ему поет рыбка «как брат», он готов обняться с бурей, «как зверь», он чужд людей. И напротив, природа враждебна и чужда монахам монастыря:

Мцыри убегает в час ночной, ужасный час,

Когда гроза пугала вас,

Когда, столпясъ при алтаре,

Вы ниц лежали на земле

В описании пейзажа широко использованы эпитеты: пышные поля, свежею толпой, объятья каменные, тайный ночлег, метафоры: венцом дерев, груды скал, олицетворения: думы скал; седой Кавказ, сравнения: деревья, как братья в пляске круговой; в снегах, горящих, как алмаз; горные хребты, причудливые, как мечты; курилися, как алтари, их выси; облака, как будто белый караван залетных птиц. Зрительные впечатления, возникающие у читателя благодаря этим художественным средствам, усиливаются звуковыми. Аллитерации на шипящие передают шум леса — пышные, разросшихся, шумящих, свежею; раскатистые «р» подчеркивают мощь скал и грохот перекатывающихся и падающих камней — груды, горные хребты, курилися, как алтари, мягкие сонорные «л» обозначают легкость и нежность мечтаний — залетных, дальних, вдали, легко.

Поэма Лермонтова продолжает традиции передового романтизма, Мцыри, полный пламенных страстей, сумрачный и одинокий, раскрывающий свою «душу» в рассказе-исповеди, воспринимается как герой романтических поэм. Сама форма исповеди, характерная для романтическим поэм, связана со стремлением глубже раскрыть — «рассказать душу». Этот психологизм произведения, детализация переживаний героя естественны для поэта. Выразительно сочетание обильных метафор романтического характера в самой исповеди — образы огня, пламенности, с реалистически точной и поэтически скупой речью вступления.

Желание Мцыри узнать, «для воли иль тюрьмы на этот свет родились мы», обусловлено страстным порывом к свободе. Короткие дни для побега — это для него воля. Только вне монастыря он жил, а не прозябал. Только эти дни он называет блаженством. Свободолюбивый патриотизм Мцыри меньше всего похож на мечтательную любовь к родным красивым пейзажам и дорогим могилам, хотя герой тоскует и о них. Именно потому, что он истинно любит отчизну, он хочет сражаться за свободу родины.

Свою поэму М. Ю. Лермонтов украсил эпиграфом «Вкушая, вкусих мало мёду, и се аз умираю». Смысл этого выражения заключается в том, что человек, который мало познал красоту и полноту жизни, в скором времени умирает. Главная идея произведения – борьба за свободу. Лучше три дня настоящей жизни на воле, чем многолетнее заключение в стенах монастыря. Где человек не живет полноправно, а существует. Для героя смерть лучше, чем жизнь в монастыре.

Внутренний мир героя раскрывается через его мечты о свободе, родине, о долге. Мцыри — “естественный человек”, живущий не по надуманным законам государства, подавляющим свободу человека, а по естественным законам природы, позволяющим человеку раскрыться, реализовать свои стремления. Но герой вынужден жить в неволе, в стенах чуждого ему монастыря. Представление о свободе связано у Мцыри с мечтой о возвращении на родину. Быть свободным — значит, для него вырваться из монастырского плена и вернуться в родной аул. В душе его постоянно жил образ неизвестного, но желанного “чудного мира тревог и битв”. Ощущение счастья у Мцыри вызвано не только тем, что он видел, но и тем, что он успел совершить. Бегство из монастыря во время грозы дало наслаждение ощутить дружбу «меж бурным сердцем и грозой»; общение с природой принесло радость; в битве с барсом он познал счастье борьбы и восторг победы; встреча с грузинкой вызвала «сладкую тоску». Все эти переживания Мцыри объединяет одним словом – жизнь:

Что делал я на воле?

Мцыри увидел природу в ее многообразии, ощутил ее жизнь, испытал радость общения с ней. Да, мир прекрасен! — таков смысл рассказа Мцыри о виденном. Его монолог — гимн этому миру. Его последнее желание — быть похороненным вне монастырских стен, еще раз ощутить красоту мира, увидеть родной Кавказ. Это нельзя назвать примирением с судьбой и поражением героя. Такое поражение в то же время и есть победа: жизнь обрекла Мцыри на рабство, смирение, одиночество, а он сумел узнать свободу, испытать счастье борьбы и радость слияния с миром. Поэтому гибель его при всей трагичности вызывает у читателя гордость за Мцыри и ненависть к условиям, лишающим его счастья.

Я считаю, что Мцыри – это могучая, пламенная натура. Главное в нём – страстное и пламенное стремление к счастью, которое невозможно для него без свободы и родины. Он непримирим к жизни в неволе, бесстрашен, смел, отважен. В поэме выражается мечта, идеал, противостоящий действительности, а главный герой – человек, враждующий с обществом или непонятый им.

Сочинение Мцыри. На этом данная статья подошла к завершению. Следите за обновлениями на нашем сайте. Получить дополнительную информацию, а также задать свои вопросы можно в комментариях.


Статьи по теме